Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Понедельник
06.05.2024
23:58
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ детский сад
"Чебурашка"
Главная Регистрация Вход
Консультативный пункт "Спрашивайте, мы ответим" »
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2016 » Март » 14 » Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании
05:29
Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; иными словами - это организационно - методический инструментарий педагогического процесса. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Сегодня насчитывается больше сотни  образовательных технологий. 

Современному  педагогу недостаточно знаний о существующих технологиях, необходимо еще и умение применять их в практической деятельности. Для педагога, который научился работать на технологическом уровне, главным ориентиром всегда будет саморазвитие ребенка. Среди педагогических технологий, которые мы используем в работе с детьми дошкольного возраста, можно выделить здоровьесберегающие педагогические технологии, технологию личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технологию проектно- исследовательской деятельности.

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Поэтому в нашей практике применимы здоровьесберегающие технологии:

- физкультурно-оздоровительные, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка

- образовательные - воспитание культуры здоровья дошкольников; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная, после сна и др.), динамические паузы);

-обучения здоровому образу жизни - технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, самомассаж.

 Перечисленные методы отличаются высокой профилактической эффективностью, не требуют использования дорогостоящей аппаратуры, материалов, органично вписываются в режим дня, не сложны в выполнении и исходят из основного вида деятельности – игры.

Технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ – это  уникальное средство обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых. Проектная деятельность стала для нас приоритетной. Меняется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка - основа взаимодействия субъектов. Работая по проектной деятельности, мы пришли к выводу, что развитию личности ребѐнка способствует применение не отдельных методов, а целостная система проектной деятельности, обеспечивающая вхождение дошкольников в процессы поиска, творчества, самостоятельного мышления. На практике мы убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даѐт возможность ребѐнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с родителями, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Сблизились позиции детского сада и семьи в совместной творческой деятельности.

Используя личностно-ориентированные технологии, в центре внимания педагога оказывается уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, формирования личностных качеств.

Педагоги ДОУ часто используют в работе с детьми ситуации, ориентированные на личностное развитие, а именно: ситуация успеха, ситуация обращения к личному опыту ребенка, ситуации выбора задания и другие. Педагоги не мешают ребенку творить. Они находятся рядом с ним во время процесса, принимают и понимают его позицию, бережно относятся к результатам детского творческого труда. Педагог и дети создают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяют разнообразную творческую деятельность (игры, труд). Развивающая среда, состоящей из ряда центров (центр математики, центр сюжетной игры, центр строительства, центр искусства и др.) способствует организации содержательной деятельности детей.

Педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.  Творческих Вам успехов!

Просмотров: 589 | Добавил: Чебурашка8218 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz