Хореография - искусство любимое детьми. И работать с ними - значит, ежедневно отдавать ребенку свой жизненный и духовный опыт, приобщать маленького человека к миру Прекрасного. Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребенка. Наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей, где каждый ребенок становится на время актером .
Цель программы
– развивать творческие способности дошкольников посредством танца и прививать интерес к хореографическому искусству.
Хореография - искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и в целом психического развития детей.
Задачи:
1. Способствовать физическому развитию ребенка, формировать осанку, правильное дыхание, гибкость и эластичность мышц.
2. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
3. Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.
4. Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.
5. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, художественный вкус, любовь к прекрасному.
Работу педагога в ДОУ я вижу не только в том, что сначала преподаются основы танцевального искусства, а потом дети радуют своих сверстников и родителей выступлениями, а это и подбор музыки для задуманного танца, и поиски тем и сюжетов будущих номеров, а также и решение костюма.
Но "грош-цена" танцевальным успехам ребенка, если я не сумела привить ему необходимых нравственных качеств. И здесь уже совершенно необходимо понимание внутреннего мира ребенка. Умение проникнуть в этот мир, стать человеком, открывающим малышу красоту танца и музыки. Ребенка легко ранить окриком, грубым бестактным замечанием, но так же легко и потерять его доверие, излишне умиляясь и восхищаясь его успехами. Каждый ребенок должен почувствовать, что его любят, в него верят, его понимают.
Я считаю, что с первых минут очень важно заинтересовать детей, вызвать у них желание заниматься . Сначала вам предстоит научить красиво и осознанно двигаться под музыку, сделать связь музыки с движением привычной, естественной. Для этого нужно с самого начала включить простые интересные упражнения, не вызывающие особых затруднений для их восприятия и исполнения. Движения демонстрирует преподаватель. Он объясняет и показывает.
Для дошкольников я включаю такие движения и упражнения, которые оказывают разностороннее развитие на организм занимающихся - это разновидности ходьбы, бега, прыжков; общеразвивающие и специальные упражнения на активизацию мышечного чувства, на тренировку отдельных групп мышц и подвижности суставов. На начальных этапах очень важно следить за формированием правильной осанки детей.
Итак, хореография в детском саду - это важный и нужный процесс гармоничного развития ребенка, где каждый воспитанник соприкасается с миром Прекрасного, постигает тайны искусства. И. если вы замечаете что ваш ребенок – уже маленькая звезда, которая обожает работать на публику, срывая аплодисменты, то детская хореография – первым делом!
Консультация для родителей:
«Хореография в нашем детском саду»
Вы хотите, чтобы ваш ребенок чувствовал себя свободно, не зажимался и не стеснялся? Чтобы был физически развит? Чтобы на любой детский праздник он не сидел в углу , а был заводилой и танцевал в центре? Чтобы был уверен и коммуникабелен?
Тогда вам стоит заниматься хореографией!!!!
Занятие хореографией вырабатывает быструю реакцию, не только моторную, но и умственную. Воспитывает и облагораживает, вырабатывают правильную осанку, красивую походку, устраняет многие физические неполадки. Танец обучает правилам поведения, развивает мышление, пробуждает фантазию и творчество. Хореография позволяет ребенку не только научиться танцевать детские танцы, но и решить многие психологические задачи, стоящие перед ним в этом возрасте, сформировать здоровое тело и повысить качество мыслительной деятельности, а также обнаружить в себе талант будущего профессионального танцора. На уроках применяются развивающие танцевальные игры, помогающие детям развить чувства ритма, раскрепоститься, а так же включающие в себя элементы импровизации.
Формой проверки умения и навыков являются:
- участие в праздниках и концертах детского сада
- участие в городских концертах и конкурсах
|